В амбулаторном звене врачу отводится, как правило, не более 15 минут на один приём. К сожалению, большую часть этого времени врач тратит не на лечение, а на заполнение форм, протоколов, отчётов и тому подобное. По мере появления новых федеральных требований, врачу все более проблематично работать в своих текущих системах, растет негатив, в разы увеличивается время ввода и поиска информации в не адаптированных медицинских системах. Регионы, медицинские организации и сами врачи вынуждены искать выход из сложившейся ситуации.
На данный момент, сложно назвать хотя бы одну медицинскую информационную систему, которая покрывала бы нужды врача, помогала ему в ежедневной работе и при этом не являлась локальной, и отвечала бы всем требованиям к МИС – от специфических врачебных до общих федеральных. Решением, принципиально отличающимся от существующих, может быть универсальный врачебный интерфейс. Основной задачей универсального интерфейса является предоставление удобного инструмента, который помогает врачу в его ежедневной работе. Так, например, в н.в. разработанный в РФ программный продукт, реализующий универсальный интерфейс, даёт ускорение времени ввода информации на 42%. Поиск информации реализован в режиме одного окна, без дополнительных переходов в модули и подсистемы. При этом разработанный интерфейс не является отдельной МИС, это скорее «тюнинг» установленной в регионе системы. Подключение интерфейса к региональной системе производится посредством API без замены МИС на бекэнде. Регион при внедрении получает возможность использовать продукт без процедуры установки новой системы, а лишь модернизируя действующую, а врачи смогут использовать интерфейс для неотягощающего решения своих ежедневных задач.